1 ноября в выставочном зале «Родина» прошла встреча, посвящённая апостолу Луке и искусству, которое являлось частью его жизни — иконописи. На встрече помимо гостей, сестёр милосердия присутствовали также студенты Медицинского института НИУ «БелГУ» и ОГАПОУ Белгородского машиностроительного техникума.
Для всех участников интереснейшего проекта арт-пространства «Родина» и Марфо-Мариинского cестричества милосердия «Апостол Лука. Евангелист. Художник. Врач » была представлена прекрасная возможность ознакомиться с новой замечательной выставкой в рамках фестиваля изобразительных искусств в память заслуженного художника России С.С. Косенкова.
Кроме произведений храмового искусства, живописи, скульптуры, графики, созданные художниками за последние два года, внимание многих присутствующих привлекли работы декоративно-прикладного и театрально-декорационного искусства.
Посетив выставки фестиваля, вместе с Константином Боровиком перешли к дискуссии о интересной личности евангелиста Луки. Апостол от 70-ти, сподвижник святого апостола Павла, врач из просвещённой греческой среды, иконописец…
И всё же — какова его личность? У этого человека были все возможности для благоустроенной жизни: происхождение, образование, таланты. Но его душа жаждала большего. И тогда, услышав о Христе, Лука отправляется в Палестину, где горячо воспринимает учение Спасителя. Совершив главный выбор в своей жизни, Лука становится сподвижником Апостола Павла и его лечащим врачом, автором деяний Святых Апостолов и первых икон Богородицы.
После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахаию, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь. Константин подчеркнул, что историю творят личности, он призвал задуматься над вопросами: «К чему мы стремимся?» и «Когда человек бывает по-настоящему счастлив?»
От знакомства с житием евангелиста Луки аудитория плавно перешла к иконописи. Краткий экскурс провела начинающий дизайнер Маргарита Керв. Рассмотрев эволюцию иконописных изображений от первых христианских символов до иконописного искусства, лектор пояснила, как отличить икону от картины на примере «Сикстинской Мадонны» Рафаэля и фрески Васнецова. Затем подключила зал к обсуждению возможности художественного подхода в иконописи. Дизайнер рассказала с помощью каких канонов и изобразительных приёмов икона передаёт нам ощущение духовной реальности, познакомила аудиторию с понятием надвременности иконы.
С помощью оригинальной презентации Маргарите удалось разъяснить самые сложные вопросы, которые могли бы задать простые обыватели.
Вместе с той атмосферой, что была задана с самого начала, стало очень понятно восприятие действительности иконописцем. Икона предстала уже в ином свете, как окно в другой мир, где нет случайных деталей, формата и форм, где в центре лишь одно — стремление души к Небесному Горнему миру.
✍🏻Автор: доброволец Маргарита Керв
📸Фото: пресс-служба сестричества: https://vk.com/belmiloserdie?z=album-57672683_270560005